Датчик удара (G-сенсор) в автомобильном регистраторе и как он работает
Сегодня практически в каждом авторегистраторе присутствует датчик удара, техническое название этого прибора G-сенсор или акселерометр. Для начала расскажу об его устройстве и как он работает. В простейшем виде — это пустотелый шар из пластика, внутри которого на дне, в центре, лежит маленький металлический шарик, замыкая два контакта, что означает — датчик в покое, в нормальном состоянии. Стоит пустотелому шару чуть качнуться или наклонится, шарик откатывается из центра, размыкая контакты.
Таким образом датчик подает сигналы об ударах, наклонах и даже о резких ускорениях или торможении (если речь идет об автомобиле), так как металлический шарик в силу инерции скатывается с места, размыкая контакты. Когда G-сенсор в покое, шарик всегда в самой низшей точке пустотелого шара, на контактах. Естественно, современный G-сенсор для автомобильного регистратора имеет более сложную конструкцию и даже может не только зафиксировать сам факт удара или ускорения (торможения), но и измерить силу ускорения и удара. Это уже не просто датчик удара, а акселерометр.
На какие движения автомобиля реагирует G-сенсор?
В первую очередь это удары, причем на это действие датчик реагирует с любой стороны, в том числе сверху или даже снизу. Также G-сенсор умеет фиксировать сильное торможение или боковые броски, что обычно происходит на скользкой дороге. Как видите, датчик удара может уловить любое критическое действие, которое происходит с вашим автомобилем. В некоторых моделях видеорегистраторов чувствительность G-сенсора можно регулировать, что позволяет правильно реагировать на малейший стук на парковке и на сильные вихляния автомобиля на большой скорости.

Другой тип датчика удара
Что же может делать видеорегистратор, если ему поступила команда от G-сенсора?
В простейшем случае начнется видеозапись, если по каким-то причинам запись не велась в этот момент. Но лучше всего, когда регистратор постоянно, в режиме циклической записи пишет видеоролики на карту памяти. Тогда регистратор пометит видеофайлы, записанные в этот момент, как защищенные от стирания и перезаписи, ведь при циклической видеозаписи все устаревшие файлы будут стерты. Также продвинутые авторегистраторы могут сохранять от перезаписи не только файлы, записанные конкретно в этот момент, но и видеофайлы, записанные за 20-40 секунд до срабатывания датчика удара.
Таким образом, у вас будет видеозапись не только самого события, но и действий водителя и других участников движения ДО этого момента. Данная функция очень полезна при просмотре езды водителя новичка, или например, если вы хотите узнать о стиле вождения вашей жены :). Вам не придется прокручивать видеозапись всей поездки (к тому же она может быть уже стерта в силу цикличности), достаточно будет просмотреть видеоролики, помеченные, как нестираемые по команде G-сенсора.