Отчет Американской автомобильной ассоциации — новейшие системы безопасности практически бесполезны
Сейчас на многих современных автомобилях, особенно на электрокарах, устанавливаются современные системы безопасности, призванные предотвратить аварийные ситуации на дорогах. Как это должно работать? Автомобиль оснащают видеокамерами и датчиками различных типов, которые в состоянии зафиксировать возникновение неожиданного препятствия на дороге. Например, ребенок выбежал на проезжую часть или впереди едущий автомобиль резко поменял полосу движения. От датчиков поступает команда на торможение. Так как быстродействие компьютерных систем очень высокое, то автомобиль начинает тормозит значительно быстрее, чем это сделал бы человек. Кажется, что такая система должна резко снизить аварийность на дорогах.
Но на деле не все так гладко. Американская автомобильная ассоциация (ААА) провела обширное тестирование подобных систем безопасности, в частности на автомобилях марки Tesla Model 3, Toyota Camry, Honda Accord и Chevrolet Malibu. Исследование выявило, что на скоростях более 30 км в час, эти комплексы безопасности малоэффективны. Например, ребенок в тестах был сбит в 89 процентах. На больших скоростях и в темное время суток вообще не приходится говорить о работе систем, они попросту не успевали идентифицировать пешехода.
Главное отличие человека от компьютера в том, что он предугадывает ситуацию и к тому же почти всегда способен идентифицировать помеху на дороге. Например, он видит пьяного, идущего вдоль дороги. Компьютер не идентифицирует его как опасность, так как он находится вне проезжой части дороги. Но человек поймет, что лучше притормозить и объехать пьянчугу и будет держать его в центре внимания. Также и с другими потенциально опасными объектами — дети, собаки, велосипедисты и т.д. Но для компьютера они не представляют опасность, пока не оказались конкретно на дороге, Поэтому пока человек выигрывает у систем безопасности со значительным отрывом.